Вторник, 05.14.2024, 6:36 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Малярчук О.В.

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Это надо знать

Памятка родителям первоклассника

1.   Помогите переориентации ребёнка с позиций дошкольника на позицию школьника: поддержите его стремление стать школьником, покажите значимость его нового положения и деятельности.


2.  Способствуйте созданию интереса у ребёнка к своей личности; помогите увидеть возможности самореализации.


3.   Обсудите с ребёнком правила школьной жизни, объясните их целесообразность.


4.   Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением.


5.   Проявляйте искреннюю заинтересованность в школьных делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям.


6.   Поддержите желание ребёнка добиться успеха, ищите в каждой работе то, за что можно его похвалить — эмоциональная поддержка способна повысить интеллектуальные достижения человека.


7.   Объясните ребёнку, что каждый человек имеет право на ошибку при освоении нового.


8.   Не пропускайте трудности, возникающие на начальном этапе обучения, постарайтесь помочь в их преодолении.


9.   Обращайтесь за советом к учителю или психологу, если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах.


10.  Постарайтесь сделать так, чтобы жизнь ребёнка оставалась многообразной, радостной, выделяйте достаточное время для игр.

_____________________________________________________

 

Как правильно организовать рабочее место первоклассника

     Накануне учебного года родители заботятся о том, где ребенок будет готовить уроки. Очень важно, чтобы во время занятий у него сохранялась правильная поза — прямое положение корпуса, небольшой наклон головы, линия плеч параллельна краю стола, предплечья располагаются на столе. При этом поясница опирается на спинку сиденья, а ноги — на пол или на подставку.
Нажмите на картинку для увеличения размера
     Стол должен быть выше локтя ребенка на 2-3 см, а сиденье стула — у колена. Если окажется, что стол высок, можно нарастить стул, положив на него жесткую подушечку. Не забудьте о подставке для ног. Правильная и удобная посадка может быть только в том случае, если стул на 4—5 см заходит за край стола. В этом возрасте позвоночник еще сохраняет большую гибкость и податливость, поэтому неправильная поза может вызвать его искривление и даже ослабить зрение. Более 30 лет назад исследования чешских врачей убедительно показали, что если 7-8-летние школьники в течение двух часов занимаются в неправильной позе, то это может привести к таким изменениям позвоночника, которые не исчезнут даже через сутки. Не случайно поверхность классической школьной парты была наклонной. В настоящее время в продаже довольно большой выбор детской мебели различного назначения. Можно подобрать так называемую, модульную, которую легко изменить в зависимости от цели ее использования, как бы «растущую» вместе с ребенком. Наличие гигиенического сертификата поможет вам убедиться, что эта мебель безопасна по своей конструкции и использованным материалам. Если в семье нет возможности обеспечить ребенка отдельным столом для занятий, необходимо отвести ему хотя бы постоянное место за общим столом. Но уже не менять его, чтобы возникли прочные ассоциации, настраивающие ученика на деловой лад. Нередко приходится наблюдать, как, садясь заниматься с самыми лучшими намерениями, ученик то и дело отвлекается: то понадобился карандаш, то линейка, то еще что-то. На поиски уходит время, а главное — рассеивается внимание. Поэтому проследите, чтобы на столе не было лишних вещей, все было под рукой и не приходилось тратить время на поиски необходимого.

     Важное значение имеет освещенность. Наиболее рационально, если стол стоит рядом с окном и свет падает слева. Кстати сказать, немытые стекла поглощают в среднем до 20 процентов световых лучей. А к концу зимы, когда накапливается особенно много пыли, потери достигают 50 процентов. Тюлевые занавески и высокие цветы на окнах «съедают» также много света. Осенние и особенно зимние дни коротки, и без настольной лампы не обойтись. Мощность электрической лампочки должна быть не менее 75 Вт. Слишком яркий свет, а тем более лампа без абажура, ослепляет, вызывает резкое напряжение, утомляет. Лучшими считаются матовые абажуры, зеленого или желтого цвета. Одновременно полезно и общее освещение для того, чтобы не создавалась резкая граница между светом и темнотой — контраст быстро утомляет глаза, появляется чувство напряжения и рези. Если в таких условиях работать подолгу изо дня в день, может возникнуть спазм аккомодационной мышцы, то есть создаются предпосылки для развития или прогрессирования близорукости. Напряжение снижается, если книга достаточно удалена от глаз. Расстояние это должно быть не менее 30 сантиметров. Ребенка можно научить легко проконтролировать себя: если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки. Особенно внимательно следует отнестись к этим советам, если у вашего ребенка близорукость или предрасположенность к ней.

     Желательно, чтобы время приготовления уроков было всегда одинаково. Исследования гигиенистов и биоритмологов показали, у большинства детей и взрослых подъём работоспособности во второй половине дня начинается с 16 часов. Поэтому приготовление уроков желательно начинать в это время. Кроме того, необходим достаточный по времени перерыв, чтобы сбросить усталость, накопившуюся после занятий в школе, пообедать Очень хорошо, если, перед тем как сесть за уроки, ребёнок погуляет на свежем воздухе. Отличным отдыхом может быть и дневной сон.

 _____________________________________________________

 

                  Анкета для родителей будущих первоклассников

Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты, ничего не пропуская.

1.Фамилия, имя, отчество ребёнка_____________________________________
2. Дата рождения_________________
3. Фамилия, имя, отчество родителей:
 МАТЬ: _____________________________________________________________
·      Образование_______________________________________________________
·      Место работы, должность, рабочий телефон, сотовый телефон _______________
 ОТЕЦ:_____________________________________________________________
·   Образование________________________________________________________
·      Место работы, должность, рабочий телефон, сотовый телефон _______________
2. Адрес прописки:__________________________________________
3. Адрес фактического проживания:_____________________________
4. Домашний телефон:________________________________________
5. Братья и сёстры, дата рождения, место их пребывания, учёбы ______
6. Совокупный доход семьи ___. Получается ли минимум на человека__
4.  Материально-бытовое положение (подчеркнуть): хор.,  уд.,  неуд. 
5.  Социальное положение (многодетная семья ,неполная семья , малообеспеченная семья, семья безработных, семья чернобыльца, семья афганца, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый): ________________________
6. Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет ребёнок по дому? ______________________________________________________________________
7. Кто непосредственно занимается воспитанием ребёнка? __________________
8.Сколько часов родители занимаются с ребёнком в неделю и чем (подготовка домашних заданий, совместная уборка помещений, приготовление пищи, общие занятия) _______________________________________________________________
9.Есть ли у ребёнка своя комната, уголок, стол, где он будет готовить уроки, как он оборудован: _______________________________________________________
10. Есть ли у ребёнка игрушки, игры. Какого характера (развивающие, познавательные, просто красивый и т.д.) ______________________________________
11. Имеется ли компьютер, что на нем делает ребёнок, сколько часов проводит за ним__________________________________________________________________

12. Есть ли у ребёнка детская библиотека? ________________________________
13. Занимается ли Ваш ребёнок в кружках, секциях:_________________________
Название кружка, секции_________________Местонахождение_______________
14.Отношение родителей к табаку, алкоголю, наркотикам ___________________
15.В какое время вам удобно посещать школу? (день недели, время) ___________
16.В чём нужна помощь от школы семье:________________________________
17. Чем можете помочь классу (благоустройство, организация экскурсий, бесед и т.д.)? _________________________________________________________________
18. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета и оказать помощь в следующих делах (перечислить)? ___________________________________________
19. Каким видом творчества вы занимались в юности? ______________________
20. Любите   ли  Вы   рыбалку,   выращивать   цветы,  животных, ухаживать за ними?_________________________________________________________________
21. Умеете ли Вы снимать кино или фотографировать? ________________________
22. Как   Вы   считаете,   что   можно   было   бы   организовать интересного для Ваших детей? ____________________________________________________________
23.Чем и как Вы могли бы помочь материально-техническому обеспечению учебного процесса? _______________________________________________________
24.Могли бы Вы помочь в оформлении кабинета, школьных витражей, пришкольного участка? ___________________________________________________
25.В каких соревнованиях и конкурсах лично Вы или в составе всей семьи приняли бы участие? _____________________________________________________
26. Могли   бы   Вы   вместе   с   ребятами   выпускать   газету, подготовить спектакль, организовать спортивный чемпионат? ________________________________
27.Какие меры наказания и поощрения используются в семье? _____________
28.За что Вы наказываете и поощряете ребенка? _________________________

29. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?__________________

________________________________________

 

 Практические рекомендации родителям учеников начальной школы.

Вот и настал этот торжественный и волнующий день: Ваш ребёнок – стал учеником. Что-то ждёт его? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но Ваша естественная родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребёнка. Пусть он идёт с уверенностью в том, что учиться интересно, что он много умеет, а всему остальному обязательно научится. 

1. Будите утром ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать спокойный ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «Вчера предупреждали».
2. Не торопите. Умение рассчитать время – Ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придётся работать.
4. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы не было плохих отметок».
5. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
6. Забудьте фразу: «что сегодня получил». Встречая ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
7. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопитесь с выводами.
9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
10. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерывы, лучше, если они будут подвижными.
11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребёнку работать одному, но если уж нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, всё получится», «давай разберёмся вместе», «я помогу»), похвала (даже, если не всё получается) – необходимы.
12. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то…», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
13. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дело, заботы, радости и неудачи.
14. Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия, по поводу педагогической тактики, решайте без ребёнка, Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдёте много полезного.
15. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов). Конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3-й четверти – в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
16. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учёбе.
17. Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание – это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний неприятностей перед сном, напоминание о завтрашней контрольной и т.п.
18. Верьте в ребёнка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он «все может, всего достигнет», стоит ему захотеть.
19. Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решёнными задачами, и, когда у ребёнка (да и у Вас) уже опускаются руки, достаньте их! «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»
20. Чем труднее и неудачнее сложился день для Вашего ребёнка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребёнка и только после этого можете закончить разговор с ним.
21. Не заставляйте ребёнка переписывать домашнее задание. Во-первых, это не интересно, утомительно, значит не приятно. Кроме того, не забывайте, что ребёнок утомлён, расстроен, у него ещё слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведёт к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.
22. Низкая оценка – это психологическая травма для ребёнка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И Вы, и ребёнок должны понимать, что оценка, как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь не доучили, не разобрались, не достаточно постарались; а не повод расквитаться с ребёнком за Ваши, кстати, добровольно взятые на себя, тревоги.
23. Обращайте внимание, акцентируйте, проповедуйте: нужны усилия, необходим труд. Дайте ему понять, что успех чаще всего зависит от усилий, от вложенного труда, чем от удачи, случая, вашей помощи. Успевайте заметить и отметить любое усилие, которое привело ребёнка к успеху или улучшило качество работы. Избегайте намёков на то, что ошибка или неудача – следствие отсутствия способностей.
24. Помните, любую Вашу оценку ребёнок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «тройка – я плохой».
25. Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение.
26. Не сравнивайте успехи сына, дочери с успехами их друзей, детей Ваших знакомых. Сравнивайте ребёнка только с ним самим. Раньше умел, теперь уже можешь.
27. Ставьте краткосрочные (ближние) цели с тем, чтобы ощущение постоянного успеха не покидало его. Частный успех развивает чувство мастерства, совершенства, которое насыщает мотивацию к учению.
28. Заранее делайте ставку на успех: отбирайте для объяснений объём материала, которым ребёнок может овладеть наверняка (приложив, разумеется, некоторое разумное усилие).
29. Если дети тугодумы, чтобы «поднять их», прибегайте к позитивным установкам: «Это задание может показаться трудноватым, но я уверена, что ты с ним справишься».
Подчёркивайте, напоминайте, внушайте: учению нужно учиться. Решайте проблемные задачи, учитесь находить ответы и постигать смысл с тем, чтобы вместе познавать вкус и ценность учёбы как таковой. 
30. Любите ребёнка таким, какой он есть!
Больших успехов Вам и Вашим детям!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: oksana1812 (07.31.2015)
Просмотров: 369 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz